ведение бухгалтерского учета
Режим работы: Понедельник - пятница 10:00 - 18:00
г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 9, оф. 71
+7 (812) 943-97-30
Конструктор бухгалтерсокй отчетности

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Как открыть ООО самостоятельно? Такой вопрос задают себе многие начинающие предприниматели. Если Вы определились с организационно-правовой формой, и решили регистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Наша инструкция Вам в помощь.

Шаг 1. Подготовительный этап:
* Выбор фирменного наименования
* Выбор юридического адреса
* Выбор кодов видов деятельности ОКВЭД
* Выбор формы налогообложения
Шаг 2. Подготовка учредительных документов
Шаг 3. Нотариус
Шаг 4. Оплата государственной пошлины
Шаг 5. Регистрация в межрайонной ИФНС
Шаг 6. Изготовление печати
Шаг 7. Открытие расчетного счета в банке
Шаг 8. Получение разрешительных документов

Шаг 1. Подготовительный этап

На этом этапе необходимо опредилится с основными храктеристиками, решить зачем Вам нужно ООО, какую деятельность Вы будите везти, возможно, что Вам нужно не ООО, а выгоднее работать через ИП. Как выбрать организационно-правовую форму.

Выбор фирменного наименования

Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что у юридического лица при регистрации должны быть указаны полное фирменное наименование с организационно-правовой формой, также могут быть указаны: сокращенное наименование, фирменное, наименование на языке народов РФ и наименование на иностранном языке.

Открытие ООО не предусматривает проверку наименования на уникальность. Однако существуют ограничения на использование в наименовании слов "московский" и "российский", на это требуется  разрешения в Правительстве Москвы или Правительства РФ, а за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, взимается пошлина - 10 000 рублей.

Запрета на употребление наименования уже зарегистрированного юридического лица нет, но если такое наименование зарегистрировано как интеллектуальная собственность, собственник может предъявить иск за незаконно использование интеллектуальной собственности.

Выбор юридического адреса

В законодательстве РФ отсутствуют понятия юридического и фактического адреса. Имеется лишь понятие «место нахождения Общества», оно определяется местом нахождением постоянно действующего исполнительного органа (Руководителя). Так же из ФЗ от 8.02.1998 года за N 14- «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что юридический адрес и фактический должны совпадать и соответствовать Уставу Общества.

Вам необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения, по которому будет вестись деятельность. Если учредитель является руководителем, то его адрес прописки может быть использован, как адрес места нахождения регистрируемого юридического лица.

Возможно так же приобрести юридический адрес, во избежание негативных последствий, приобретайте юридический адрес только в том случае, если на момент регистрации ООО аренда офиса не является возможной, а возможность использовать в качестве юридического адреса прописку Генерального директора отсутствует.

Цены на юридические адреса

Выбор кодов видов деятельности ОКВЭД

В заявлении на регистрацию ООО Вам необходимо будет указать коды тех видов деятельности, которыми Вы намерены заниматься. Коды можно найти в ОКВЭДе – Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Первый код, который Вы укажете в списке, будет основным. Вы имеете право вписать в заявление неограниченное число кодов, но во-первых: указание более 20 кодов, может привести к техническому сбою и отказу в регистрации, а во-вторых: если позже Вы решите сменить или добавить к своим видам деятельности что-то еще – для этого достаточно будет подать заявление на регистрацию изменений.

Популярные варианты

Выбор формы налогообложения

При выборе системы налогообложения естественно желание каждого налогоплательщика уменьшить величину налоговой нагрузки на бизнес. Поэтому на этапе создания фирмы надо ответственно подойти к выбору режима налогообложения. Это может быть общая система налогообложение (ОСН) с уплатой всех налогов или упрощенная система налогообложения (УСН). Существует так же налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Это обязательная система для тех категорий налогоплательщиков, которые осуществляют вид деятельности, отнесенный к установленному Законом перечню.

При выборе системы налогообложения следует:

Выяснить, сколько  видов деятельности Вы будете осуществлять.

  • Есть ли среди видов деятельности подпадающие под ЕНВД.
  • Удовлетворят ли Ваши показатели условиям и ограничениям, установленным НК РФ, для применения УСН.
  • Если возможно применение УСН, то какова доля расходов по отношению к доходам, так как от этого зависит выбор объекта налогообложения «Доходы» или «Доходы минус расходы».

При определении в своем выборе следует также помнить о том, что:

  • Организации, применяющие общий режим налогообложения или уплачивающие ЕНВД, ведут бухгалтерский учет в полном объеме.
  • Организации при применении УСН ведут учет в книге учета доходов и расходов.
  • Если налогоплательщик осуществляет виды деятельности, подпадающие под разные системы налогообложения или облагаемые налогами по разным ставкам, то он должен вести раздельный обособленный учет доходов и расходов. Если какие-то из расходов невозможно распределить прямо, то в большинстве случаев они распределяются косвенным путем пропорционально доле выручки в общей выручке налогового периода.
  • Если налогоплательщик по одним видам деятельности обязан уплачивать ЕНВД, а по другим хочет применять УСН, то при расчете предельного размера выручки для УСН не учитывается выручка от видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, а при определении предельного количества работников, учитываются все работники.
  • Для окончательного решения имеет смысл выполнить вариантные расчеты бюджета Вашего предприятия систем налогообложения, убедившись, в каком из вариантов системы налогообложения суммарный размер налоговой нагрузки минимален.

Подробнее о системах налогооблажения

Шаг 2. Подготовка учредительных документов

При создании юридического лица для государственной регистрации в Межрайонную ИФНС представляются следующие документы:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, где нотариус удостоверил подпись заявителя;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя (для иностранных граждан);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Шаблоны документов для регистрации ООО

Шаг 3. Заверка документов у нотариуса

У нотариуса необходимо заверить подлинность подписи заявителя на Заявлении в налоговую инспекцию. Заявителем выступает Генеральный директор. Нет необходимости идти всем учредителям идти к нотариусу, к нему идёт только ген. диретор.

Шаг 4. Оплата государственной пошлины

Оплата производится в любом из отделений Сбербанка по данным паспорта будущего генерального директора.

Госпошлина за регистрацию компании - 4000 рублей, дополнительные копии учредительных документов – 200 рублей.

Госпошлина не возвращается в случае отказа в регистрации, будьте внимательны, в документах не допускаются ашибки и очепятки!

Реквизиты оплаты госпошлин

Шаг 5. Регистрация в межрайонной ИФНС

C 21 марта 2011 года Межрайонная инспекция ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (Единый центр регистрации) располагается по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера «О», вход с Синопской набережной. Документы подаются по предъявлению паспорта руководителя или доверенности от него.

Срок расмотрение заявления на регистрацию ООО - 6 дней, после можно получить готовый пакет документов в Едином центре регистрации. Документы должен получать Генеральный директор или доверенное лицо. Регистрация осуществляется по принципу "в одно окно". Налоговая инспекция должна сама поставить ООО на учет в районной налоговой и в фондах. На практике, бывает, что при получении документов в налоговой Вам не выдадут некоторых уведомления, в этом случае Вы должны встать на учет самостоятельно.

Комплект документов включает:

  • Свидетельство ОГРН (основной государственный регистрационный номер)
  • Свидетельство ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) 
  • Выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц)
  • Уведомление из органов статистики (Петростат)
  • Уведомления из внебюджетных фондов (ПФР, ФСС)
  • Заверенный экземпляр Устава

Шаг 6. Изготовление печати

Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит об обязательном наличии круглой печати в распоряжении ООО, печать предприятия должна содержать в себе:

  • полное фирменное название, обязательно на русском языке;
  • форма собственности (ООО, ЗАО ОАО или государственная);
  • адрес местонахождение;

На сегодняшний день нет определенных требований к содержащимся на печати организации дополнительным реквизитам, и законодательство не запрещает размещать на штампе дополнительную информацию, например ИНН и ОРГН, или логотип. Однако обществам с ограниченной ответственностью запрещено размещать на своей печати объекты государственной символики.

Шаг 7. Открытие расчетного счета в банке

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и может вести расчеты только по безналичному расчёту. Открыть расчетный счет можно в любом банке. При выборе банка следует обратить внимание не только на стоимость открытия расчётного счета, но и на стоимость его обслуживания.

После представления всех необходимых документов банк открывает расчетный счет. О чём Вы  должны сообщить в налоговый орган и фонды по месту учета в пятидневный срок со дня открытия счета.

Шаг 8. Получение разрешительных документов, дающих право на ведение определенного вида деятельности

Если того требует специфика избранной Вами деятельности.

Например, если Вы собираетесь открыть розничную торговую точку, то Вам понадобится собрать соответствующий пакет разрешительных документов. При открытии торговой точки в перечень действий по получению таких документов войдут:

  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора.
  • Получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (если необходимо).
  • Регистрация кассовых аппаратов (в Межрайонной ИФНС).
  • Заключение договора на аренду торговых площадей
  • и т.д.

Не откладывайте на потом!

Просто позвоните нам по телефону: 8 (812) 498-08-05 и наш специалист поможет вам открыть собственное дело.

Контакты
г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 9, оф. 71
vajour@ya.ru | Схема проезда
Наши телефоны:
+7 (812) 943-97-30