ведение бухгалтерского учета
Режим работы: Понедельник - пятница 10:00 - 18:00
г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 9, оф. 71
+7 (812) 943-97-30
Конструктор бухгалтерсокй отчетности

Регистрации ООО в 2015 году

В этой статье мы последовательно опишем все действия, которые необходимо сделать для регистрации ООО, с учётом правил действующих в 2015 году:

Шаг 1. Подготовительный этап
Шаг 2. Подготовка комплекта документов

Шаг 3. Нотариус
Шаг 4. Оплата государственной пошлины
Шаг 5. Государственная регистрация

Шаг 1. Подготовительный этап

Если Вы сомневаетесь, что Вам больше подходит: ООО или ИП, то ознакомьтесь с нашей статьёй по выбору организационно-правовой формы. У ООО и ИП есть свои плюсы и минусы.

Но если Вы точно определились, то первым этапом будет определение основных параметров будущего ООО.

Выбор названия ООО

Для регистрации компании необходимо придумать название, под которым вы будите работать. По желанию можно указать: сокращенное наименование и название на иностранном языке.

Рекомендуем Вам выбрать название общества, которое будет соответствовать видам деятельности, которыми Вы занимаетесь. Так же не стоит называть ООО своим именем или вообще чьим-то именами.

Можно использовать названия, которое уже есть у существующих организаций, проверка наименований на уникальность не производится, но если такое наименование закреплено как товарный знак, то его владелец может подать в суд за незаконное использование наименования.

Законом предусмотрены ограничения на использование в название слов "московский" и "российский". Для того чтобы использовать в названии слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов взимается пошлина - 10 000 рублей и требуется специальное разрешение.

Выбор юридического адреса

Одним из необходимых условий регистрации является наличии юридического адреса у будущего ООО. В законодательстве нет прямой трактовки, что это за понятие, но есть объяснение «места нахождения Общества», это «место нахождения действующего исполнительного органа» – руководителя организации, то есть генерального директора.
На практике у компании может быть несколько офисов и помещений, но по указанному адресу в учредительных документах, корреспонденция должна доставляться руководству. Важно своевременно исполнять требования, которые могут направляться по почте, так же за несоответствие юридического и фактического адресов полагается штраф 5000 рублей.
Для того чтобы заявить адрес в качестве юридического, необходимо иметь гарантийное письмо от собственника помещения. Так же в качестве юридического адреса можно использовать адрес прописки генерального директора.
Существует так же практика покупки юридического адреса, но во избежание негативных последствий, мы рекомендуем покупать юридический адрес, только в том случае, если на момент регистрации ООО нет возможности арендовать офис, и нельзя использовать прописку Генерального директора.

Выбор кодов видов деятельности ОКВЭД

В форме на регистрацию ООО, обязательно указывается виды деятельности для которых создается компания, какие работы планируются вести. Один из кодов должен быть выбран основным, он указывается первым. Цифирное обозначение кода можно найти в классификаторе, кратко называемым сокращенно ОКВЭД. Для регистрации используются коды, с как минимум с четырьмя знаками.

Популярные варианты

Шаг 2. Подготовка комплекта документов

Для регистрации ООО в 2015 году в ЕЦД представляются следующие документы:

  • Форма № Р11001
  • Устав – 2 экземпляра
  • Документы по оплате Уставного капитала
  • Гарантийное письмо от арендодателя
  • Квитанция об уплате государственной пошлины
  • Учредительные документы
    • Если учредитель один: Решение о создании юридического лица
    • Если учредителей несколько: Протокол собрания учредителей и учредительный договор

Все документы, которые составлены на нескольких листах должны быть прошиты, а на прошивке должны быть подписи учредителей.

Документы по оплате Уставного капитала. Возможны 2 случая:

  • Уставный капитал вносится имуществом:
  1. Акт оценки имущества, вносимого в Уставный капитал
  2. Акт передачи имущества, вносимого в Уставный капитал
  • Уставный капитал вносится деньгами

В случае внесения денег до регистрации, прикладываются документы из банка. Но с изменениями, действующими с сентября 2014 года уставный капитал может быть оплачен и после регистрации, не позднее 4-х месяцев со дня постановки на учет.

На нашем сайте Вы можете найти Шаблоны документов для регистрации ООО.

Шаг 3. Нотариус

В соответствии с изменениями 2014, нотариальное заверение подписей на заявлении не требуется, если учредители лично обращаются с документами.

Если документы подаются по доверенности, то необходимо заверить подлинность подписей у нотариуса. В соответствии с нововведением 2014 года: заявителями выступают сразу все учредители и доверенность должна быть нотариальная и от всех учредителей. Подпись руководителя не заверяется и его присутствие у нотариуса необязательно.

Шаг 4. Оплата государственной пошлины

Госпошлина за регистрацию общества составляет 4 000 рублей. Оплата может быть произведена от имени любого из учредителей. При регистрации необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату, проще всего оплатить через Сбербанк, вам сразу выдадут квитанцию. У нас на сайте Вы можете найти реквизиты оплаты госпошлин, кроме того на сайте налоговой инспекции можно сформировать квитанцию для оплаты пошлины и сразу ее оплатить через сервис.

Будьте внимательны, в форме не допускаются ашибки и очепятки и в случае отказа, государственная пошлина возвращена не будет.

Шаг 5. Государственная регистрация

Регистрацией в Санкт-Петербурге занимается только одна налоговая: МИФНС 15, или как её еще называют: Единый центр регистрации (ЕЦР). Срок проверки поданных документов занимает 6 рабочих дней.

Стоимость регистрации включает постановку на учет во всех необходимых инстанциях, в районной инспекции и во всех фонды. Но бывает, что ЕЦР выдает не все свидетельства, некоторые уведомления могут быть не готовы, и в этом случае Вам будет придется получить недостающие документы самостоятельно.

Полезные сервисы для получения данных, если Вам выдали не все документы, или какие были утеряны:

Данные ЕГРЮЛ

Узнать коды Петростат по ИНН

Узнать регистрационный номер ФСС по ИНН

Узнать регистрационный номер ПФР по ИНН

Контакты
г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 9, оф. 71
vajour@ya.ru | Схема проезда
Наши телефоны:
+7 (812) 943-97-30